Деньги детям..!?

Деньги детям..!?

13.03.2016 0 Автор Екатерина Андреевна Климова

С какого возраста начинать знакомство ребенка с деньгами? Сколько и как давать деньги? Нужно ли отслеживать, на что тратит ребенок деньги? Платить ли за домашние обязанности и штрафовать ли за провинности? Обо всем этом читайте в нашей статье.

Нужны ли ребенку деньги на карманные расходы?

С какого возраста начинать знакомство ребенка с деньгами? Сколько и как давать деньги? Нужно ли отслеживать, на что тратит ребенок деньги? Платить ли за домашние обязанности и штрафовать ли за провинности?

Деньги в современном обществе – не просто материальные средства, но и один из действенных инструментов воспитания детей. Поэтому темой «Ребенок и личные финансы» интересуются как мамы, так и эксперты – экономисты и психологи. Да и практика показывает, что, к сожалению, хорошие математические навыки в садике и «пятерки» в школе не всегда приводят к финансовому процветанию в будущем. И все же научить грамотному обращению с деньгами в ваших силах, и лучший «тренажер» – это практика карманных расходов.

Некоторые взрослые переживают, что, регулярно выдавая деньги на сладости и игрушки, могут разбаловать свое чадо. Но психологи уверены, что самостоятельное распоряжение деньгами обучают ребенка планированию бюджета и делают его более ответственным и терпеливым.

Итак, давать ли деньги детям? Да, конечно. Из нашей статьи вы узнаете ответы на другие распространенные «денежные» вопросы, которые тревожат мам и пап, желающих воспитать самостоятельных детей.

С какого возраста начинается знакомство с деньгами?

С какого возраста начинать знакомство ребенка с деньгами? Сколько и как давать деньги? Нужно ли отслеживать, на что тратит ребенок деньги? Платить ли за домашние обязанности и штрафовать ли за провинности? Мелкие монетки можно выдавать уже старшему дошкольнику (в 5-6 лет). Приобретите для него копилку и объясните, что люди копят деньги не только для своих потребностей, но и на подарки близким людям, к примеру, бабушке.

Когда дети поступают в школу, у них появляются постоянные расходы: на дорогу до учебного учреждения или кружка, на обед, для покупки канцелярских товаров. Первоклассникам пока сложно планировать бюджет, поэтому им следует выдавать фиксированную сумму небольшими частями раз в неделю. Оптимальная же частота получения карманных денег в подростковом возрасте – раз в месяц.

Что лучше: регулярные выплаты или деньги по просьбе ребенка?

Это зависит только от родителей. Но если ваша цель – финансовое воспитание ребенка, то стоит прислушаться к мнению специалистов. Они утверждают, что нерегулярность материальных поощрений и отсутствие оговоренных сумм зачастую приводят к тому, что подростки так и не обучаются планированию своих расходов. Поэтому давайте детям фиксированные суммы, регулярно, с определенной периодичностью.

Какую сумму выбрать?

С какого возраста начинать знакомство ребенка с деньгами? Сколько и как давать деньги? Нужно ли отслеживать, на что тратит ребенок деньги? Платить ли за домашние обязанности и штрафовать ли за провинности? Руководствуйтесь двумя вещами: обеспеченностью семьи и планируемыми расходами. Одно дело, если ребенок тратится на сладости, и совсем другое, если ему требуется определенная сумма на проезд и телефонную связь. В любом случае, детские финансы не должны выбивать «брешь» в семейном бюджете.

И еще один важный момент – не ориентируйтесь на одноклассников своего чада при расчете суммы. Не все могут возить ребенка в школу на такси и выдавать ежедневно по несколько тысяч на буфет и развлечения.

Нужно ли контролировать, на что тратятся деньги?

Контролировать – не очень хорошее слово. Психологи советуют интересоваться, что приобрел ребенок или что планирует купить, особенно если он еще маленький. Вы можете порекомендовать что-то, но вот навязывать свое решение категорически не следует, потому что:

  • карманные деньги – это личные сбережения детей, то есть они вправе распоряжаться ими на свое усмотрение;
  • это только вам кажется, что новые наушники ребенку не нужны, у него же совершенно другое мнение;
  • постоянные родительские указания не способствуют взрослению и развитию самостоятельности;
  • вы сами не всегда делаете полезные и осмысленные покупки.

Платить ли за домашние поручения?

С какого возраста начинать знакомство ребенка с деньгами? Сколько и как давать деньги? Нужно ли отслеживать, на что тратит ребенок деньги? Платить ли за домашние обязанности и штрафовать ли за провинности? Нет, потому что дети обязаны в меру своих возможностей помогать взрослым по хозяйству. Как показывает практика, часто те подростки, которым платили за выполнение домашних поручений, устанавливают своеобразную «таксу» за любую работу: вынести мусор, сходить в магазин, купить лекарства для бабушки.

Не связывайте карманные расходы и домашние хлопоты. Даже четырехлетний малыш должен знать, что у него (впрочем, как и у других домочадцев) есть круг обязанностей – от мытья рук до уборки своей комнаты. Однако есть одна хитрость: если вы купили ребенку собаку, он должен гулять с ней просто так. А вот выгуливание чужого питомца – уже труд, за который он может получить деньги.

Давать ли деньги за хорошие оценки?

Некоторые мамы и папы платят детям за отметки, считая учебу оплачиваемой работой. Психологи с ними не согласны и считают, что деньги за хорошие оценки давать не надо: занятия в школе – это обязанность, а не сдельная работа, и учится ребенок для себя. К тому же, оплачивая «пятерки», взрослые снижают познавательную мотивацию, превращая ее в зарабатывание денег.

Однако никто не мешает вам поощрять детей за хорошее окончание четверти или полугодья, победу на школьной Олимпиаде. В качестве поощрения может выступить подарок – долгожданный гаджет или совместная поездка к морю.

Штрафовать ли ребенка за проступки?

С какого возраста начинать знакомство ребенка с деньгами? Сколько и как давать деньги? Нужно ли отслеживать, на что тратит ребенок деньги? Платить ли за домашние обязанности и штрафовать ли за провинности? Психологи рекомендуют с осторожностью подходить к такому способу наказания, как лишение карманных денег. Нельзя применять его как средство шантажа или манипулирования, угрожая отобрать деньги за «двойки» или плохое поведения. Заранее оговорите величину «штрафа» и не отнимайте всю сумму, которая есть у детей в наличии.

Итак, специалисты уверены, что ребенку необходимо знакомить с деньгами и выдавать их на карманные расходы. Однако нужно учитывать все стороны этой проблемы: возраст детей, особенности личности, уровень самостоятельности. При этом родителям следует рассказать, чего нельзя делать с деньгами: показывать их посторонним, оставлять в раздевалке и т.д. Помните, что именно в детстве закладывается экономическая грамотность и бережное отношение к деньгам.

 

(Visited 8 times, 1 visits today)