Кейтеринг. Что это такое?
21.08.2019Кейтеринг – предоставление услуг готовки и доставки еды в офисы, дома, частные помещения, мероприятия и праздники. При необходимости включается помощь в оформлении залов, сервировке и подаче еды и напитков.
Виды кейтеринга
В кейтеринге есть подразделения на виды. Одни обходятся клиенту в копейку, а другие в месячную прибыль бизнесмена с маленьким делом.
Если заказ приходится на частный праздник или любое другое мелкое мероприятие, то этот вид кейтеринга называют событийным.
Столовые в школах, университетах, больницах и других заведениях – тут имеет место быть социальный кейтеринг.
Место
Услуги компании предоставляют на судах кораблей, бортах самолётов, в поездах и других типах транспорта, на природе, в здании, в любом месте проведения мероприятия. Есть также VIP-кейтеринг, доставка и кейтеринг напитков.
Формат
Форматы проведения тоже разные. Тут фуршет, шведский стол, кофе-брейк, банкет, свадебный банкет, презентации и промо акции. Выбор большой.
Сезонность
Кейтеринг можно назвать сезонным бизнесом. Каждый сезон отличается доходностью, погодными условиями, форматами и темами.
Большим плюсом кейтеринга является предсказуемость, то есть можно накапливать необходимую информацию, материалы, сюжетные планы, новые идеи и фишки, а также прибыль за каждый сезон.
Что касается непосредственно сезонов, то их делят на три плюс один, то есть всего четыре. Вы поймёте почему так.
- Первый сезон – это зима, вторая половина декабря и начало января. В этот период проходят два крупнейших праздника всей планеты, а именно Новый год и Рождество Христова. Банкеты и фуршет – основная работа кейтеринг-бизнеса. Ясно, насколько зима прибыльна для этой ниши. По статистике, за это время собирается около 25% заказов, а соответственно, дохода от всего года.
- Второй сезон удивит вас не меньше, так как на нём зарабатывается по подсчётам 50% от всего года. С мая по сентябрь идёт упорная работа над организацией банкетов, пикников и фуршетов для выпускных вечеров школьников, свадеб, корпоративных праздников на свежем воздухе. Так как в это время обычно солнечная погода или слегка пасмурная, люди чаще устраивают праздники на улице. Кейтеринговая компания занимается организацией таких посиделок, поэтому сотрудники должны внимательно смотреть на погоду в ближайшем будущем, на перепады температур, местоположение мероприятия и его продолжительность.
- Третий сезон – это примерно 15-25% денежного успеха компании. Этот период начинается в феврале и проходит до апреля включительно и через четыре месяца заканчивается сентябрем-октябрем. В услугах кейтеринговых компаний чаще всего нуждаются бизнесмены, проводящие презентации, семинары, тренинги и прочие мероприятия. Форматы мероприятий – фуршет, коктейль, кофе-брейк.
- Четвёртым сезоном, самым непродуктивным, является январь и ноябрь. Эти месяцы приносят от 1 до 10% прибыли от всего года.
Но бывает время, когда сезон не имеет значения. Обычно этот период наступает в период политической активности, широкомасштабных спортивных событий, движений, где людей приходит очень много. В таких случаях кейтеринг выходит на арену и делает большие успехи, исчисляемые в денежном эквиваленте.
Как итог, кейтеринговый бизнес всегда востребованный и прибыльный, доход растёт прямо пропорционально известности компании, качеству обслуживания и количеству заказов.