Долой серые будни! Тиффани-витражи в доме
20.11.2019В настоящее время витражи пользуются чрезвычайно большой популярностью. Это не только предмет эстетической красоты, это ещё и предмет роскошного декора. Современные витражи можно сравнить с ювелирными украшениями по области использования.
Новый виток в истории витражного искусства связан с известным американским художником – Луисом Комфором Тиффани. Он профессионально занимался дизайном интерьера, в своих работах часто использовал витражи. Рисуя на стекле, он пытался придать изображению объёмность, форму, пространственность, примером для него являлась живопись, но он категорически отказывался от использования её приёмов.
С его именем связано изобретение нового вида витражного стекла, обладающего насыщенным выразительным цветом. Кроме того, с его именем связано развитие техники создания классического витража.
Что такое витражи Тиффани
Витражи Тиффани – это витражи без использования свинцовых спаек – они заменяются на пластичные и легкие (из олова и медной фольги).
Сначала кусочкам стекла придают нужный размер и форму, затем подогнанные друг к другу они, каждый по отдельности, оборачиваются медной лентой (медной фольгой), после чего все делали спаиваются оловом между собой, а оловянные стыки декорируются медной патиной.
За счет применения вогнутых и выпуклых стекол витраж Тиффани – единственный вид витража, который позволяет создавать объем.
История создания
Первоначально он использовал, в основном, многослойное стекло, которое склеивал, соединял с помощью фольги, медных протяжек. При этом Тиффани намеренно экспериментировал с толщиной швов. Так он старался достичь эффекта объёмности изображения.
Главная функция, которую должны выполнять витражи, согласно мнению Тиффани, – функция роскошного предмета декора.
Причём, изображение на витраже должно быть собранным, обобщённым, поэтому он крайне редко прибегал к старинным приёмам живописи. Но желаемой легкости в своих работах ему достичь не удавалось.
Так как по большей части, его увлечения наложением стёкол разных цветов привели к тому, что работы получались слишком большими, громоздкими, они почти не пропускали солнечного света. Всё это заставило Тиффани найти способ, упрощающий технологию изготовления витражей. Ему это удалось.
В конце восьмидесятых годов девятнадцатого века он создал такую технологию, которая стала настолько популярной, что используется при изготовлении витражей и в настоящий момент. Первоначально технология применялась при изготовлении абажуров ночных ламп.
Они пользовались потрясающим успехом и произвели настоящий фурор. Но работа над таким небольшим предметом оказалась непростой, так как склеивать приходилось маленькие по размерам кусочки стёкол, кроме того, сама поверхность была изогнутой и неровной.
Для изготовления маленьких фрагментов, из которых потом складывался рисунок абажура в целом необходимо использовать достаточное количество целых больших кусков стекла. Одной из главных задач, которую стремился выполнить художник – добиться максимального сходства между природными формами и своими витражами. Для этого он постоянно экспериментировал со способами предварительной подготовки витражного стекла.
Из русских художников, занимающихся техникой создания витражей, самыми яркими были – Марк Шагал и Фёдор Шехтель. В России витражи были распространены ничуть не меньше, чем в странах Европы. Их использовали для декора интерьера гостиниц, частных домов, вокзалов и так далее.
Где использовались витражи
Абажуры Тиффани стали неотъемлемой частью модерна, стиля, господствовавшего на рубеже девятнадцатого и двадцатого веков. В это время витраж вновь обрёл былую любовь и популярность.
В основном, на нём изображались различные декоративные композиции с растительными мотивами, которые были присущи модерну.
Из особенностей применения витража того времени: витражи располагались в самых важных и значащих точках интерьера. Часто они содержали в себе историю помещения, либо повествовали о его назначении.
Наряду с оконными витражами большим спросом пользовались витражные перегородки, ширмы, отдельными фрагментами украшали двери, дверцы шкафов, туалетных столиков, рамы зеркал и так далее. Также как, и в эпоху возрождения на витражах изображались фамильные гербы, эмблемы. Потом эти витражи устанавливали над парадными лестницами.
Попробуйте тоже украсить дом витражами Тиффани – обновите дверь, окно или любой другой предмет интерьера. В любом случае это будет смотеться стильно и необычно. Кстати сегодня существуют технологии, позволяющие сохранить само стекло, подробнее о них читайте на http://media-souz.ru/. К ним относятся фальш-витражи, перфорированная пленка (с улицы изображение более яркое, а в помещении выглядит как тонировка спокойных светлых оттенков), пленочные витражи.