К сожалению, в сутках не 25 часов, и порой трудно выполнить все поставленные перед собой задачи в отведенный срок. И хоть создается впечатление, что времени еще масса, и можно все успеть. На деле получается совсем наоборот.
Когда, казалось бы, времени куча и задача ясна – выполнять ее приходится в судорожном ритме, не понимая куда делось все время, которого было предостаточно.
Грамотное распределение времени, навык, который способствует улучшению качества жизни. О тонкостях эффективного тайм менеджмента и пойдет речь в данной статье.
Начинать нужно с планирования
Первый шаг, составление структурированного списка дел. Он позволяет последовательно справляться с поставленными задачами.
Часто, планируя день человек ставит перед собой определенные цели, которые необходимо выполнить. Начиная работать над этим, может распылиться, хватаясь за несколько дел сразу, что в итоге приведет к большой потере энергии и куче недоделанной, или некачественно выполненной работы.
Чтобы избежать подобного сценария, создается список дел. С последовательным планом выполнения задач.
При планировании дел, необходимо в первую очередь определять жизненно необходимые и важные дела. И выполнять их в первую очередь. А завершив первостепенные, переходить к выполнению многочисленных второстепенных задач.
Подобный подход позволит более эффективно распоряжаться временем и дисциплинирует. Что в итоге положительно сказывается на навыке грамотного распределения времени.
Не нужно бояться крупных задач
И рецепт прост. Крупные задачи нужно разбивать на малые.
Большие задачи часто пугают своим объёмом, заставляя откладывать их выполнение на последний момент. Оставляя след тревожности и постоянно напоминая о себе. Это снижает общую концентрацию и способствует повышению уровня стресса.
Для того, чтобы было легче справляться с объёмными задачами, их нужно разбивать на малые части. Планомерное выполнение меньших задач будет способствовать скорейшему достижению большой цели.
Телефон злейший враг времени
Ограничение доступа к телефону способствует повышению эффективности. Злобный нарушитель покоя, он постоянно ворует время, отведенное на работу, отдых или личную жизнь. Конечно же исключить телефон из жизни нереально, и к тому же, не имеет смысла.
Но стоит приучится отключать уведомления и не отвлекаться на мессенджеры и социальные сети во время выполнения первоочередных задач. Это значительно сократит время их выполнение и процесс, не будет столь затянутым и мучительным.
Конечно это не относится к кем, кто работает. напимер, smm-менеджером или копирайтером – для них, кстати, есть полезная информацция на сайте https://martinismm.com/kupit-podpischikov-telegram-zhivykh/.
Отдых, важный элемент работы
Важный элемент тайм менеджмента, это отдых. Постоянно трудиться, пытаясь выжать из суток 25 часов, гиблое дело, которое в итоге приводит к развитию тревожности, повышению уровню стресса и соответственно пагубно сказывается на эффективности работы.
Не для кого уже не секрет, что человек может удерживать концентрацию на одной задаче не более 45 минут. Поэтому во время работы, как вариант, стоит принять правило 25минут. То есть прерываться на 15 минутный отдых каждые 25минут, и делать перерыв побольше после четвертой 25-минутки.
Немаловажным элементом успеха, является полноценный отдых. Работы много и всю ее не переделать, а вот выгореть – это без проблем. Чтобы в полной мере сохранять свою работоспособность, нужно регулярно восстанавливать силы. Одного дня в неделю вполне достаточно, чтоб зарядиться энергией и расслабиться после тяжелой недели.
Запланированный отпуск или длительный отдых могут послужить отличной мотивацией для работы и стимулом для завершения трудных дел. Не стоит этим пренебрегать. Качественный отдых позволяет оставаться на пике психофизических способностей без вреда для здоровья.
Подводя итоги, нужно повторить главное:
1. Список дел увеличивает эффективность работы и способствует грамотному распределению времени
2. Большие задачи, нужно разбивать на малые
3. Чтоб не отвлекаться от выполнения задач, нужно граничить время использования телефона
4. Для сохранения высокого уровня работоспособности, нужно планировать отдых.
Это были базовые правила тайм менеджмента, соблюдая их можно добиться качественного улучшения жизни, и начать успевать всё.