Многие малыши посредством капризов и упрямства пытаются выказывать свою независимость, а также прощупать пределы своих способностей, терпение родителей и окружающих. Таким образом, ребенок самоутверждается и развивает уверенность в свои силах, целеустремленность, решительность и настойчивость. Однако довольно часто родители принимают такое поведение как непослушание.
Как объяснить ребенку, чего делать нельзя? Правила для родителей
Существует несколько основных правил для моделирования поведения взрослых.
- Не стоит полагать, что воспитание малыша произойдет, само собой. Когда ребенку всего годик, он не в состоянии воспринимать, что родителей нужно во всем слушаться и не всегда воспринимает слова взрослых всерьез. Иногда лучше попробовать переместить внимание малыша на что-то иное и аккуратно отвести от опасного места.
- Необходимо с осторожностью использовать слово “нельзя”, иначе малыш может перестать его воспринимать в должном смысле. Следует четко осознавать, в каких случаях данное слово уместно. Частое применение запретного слова может привести к тому, что ребенок потеряет в себе уверенность и свою индивидуальность.
- Нужно менять выражение своего лица, чтобы для ребенка была ощутима разница в настроении родителей. Хорошим вариантом является игра с малышом в “догонялки” и прочие развлекательные мероприятия. По выражению лица взрослых малыш должен уметь определять рассержены они или радуются. К примеру, если младенец с пеленок употребляет детскую смесь, ему не всегда ясно, когда он балуется за столом, а когда ведет себя правильно. Если малыш уже стал ходить и говорить, то его любопытство уже не знает предела, он пытается понять, что его окружает и как это воспринимать. В этот период родителям следует разграничивать что ему можно, а что нельзя. Большая часть поступков малыша определяется его интеллектуальным развитием. И это не всегда капризы или упрямство.
- Запрещая что-либо или объясняя правила поведения для детей, следует говорить спокойным голосом. Лучшим выходом в данной ситуации будет предложить ребенку альтернативу или привести примеры, как не стоит себя вести. Например, если малыш разрисовал обои, взрослые могут позвать его рисовать в альбоме вместе.После наступления трехлетнего возраста дети по большей части уже осознают опасность некоторых предметов и немного контролируют свое любопытство, но также в этом возрасте малыши очень упрямы и капризны, стараются оказаться в центре внимания всех взрослых как можно чаще.
Если малыш упал на пол и начал капризничать, крича и дергая ногами, нужно попробовать выяснить причину такого поведения. Возможно, он захотел пить или переутомился. Усталость бывает ведь не только физическая, но и психологическая. Дети не любят долгое время находиться в большом окружении людей. В таком случае стоит попытаться увести ребенка в другую комнату или любое другое тихое место, чтобы сменить обстановку. Такой ход является достаточно действенным и может отвлечь внимание ребенка, тем самым успокоив его.
Необходимо терпеливо разъяснять малышу, что есть поступки, которые совершать не стоит, а также, что плохое поведение приводит к нежелательным последствиям. Ребенок должен осознавать и понимать, что его поведение неприемлемо и ему необходимо сдерживать себя в некоторых ситуациях.
Если родители что-то запрещают ребенку, то они обязательно должны объяснять ему почему “нельзя”.