Ваш ребенок что-то рисует, лепит из пластилина, пытается во время игры сочинять сказку или пьесу для своих игрушек или даже стихи? Часто во время игры он придумывает рассказы или истории, где главными героями выступают его друзья или он сам? А вы что? Мы, взрослые мало обращаем на это внимание..
К сожалению, период творческих фантазий у ребенка длится недолго. И заканчивается этот период когда ребенок идет в школу. И поэтому пока ваш малыш еще находится в этой стадии развития, постарайтесь как можно больше уделить ему внимания, чтобы помочь ребенку развить у него художественное творчество. Многие скажут, что не всем это дано и не каждый должен этим заниматься. Нет, вы не правы. Все дети не только не могут, но и должны этим заниматься!
Хвалите малыша за все!
Родители не могут правильно сразу сказать есть у него талант или нет. Они не знают всех скрытых потенциальных возможностей своего ребенка. Да это им и не нужно сейчас. Главная цель сейчас – не сделать из ребенка великого художника, а научить ребенка относиться к жизни, природе, людям и всему тому, что его окружает так, как относится ко всему этому настоящий художник.
Когда маленькие дети только начинают лепить, рисовать или заниматься другими творческими делами, у них это часто не получается, вначале здесь они испытывают трудности. Но это совсем не зависит от того есть ли у него талант или нет. Все дело в том, что у него еще очень слабо развиты двигательные функции рук, особенно это касается мелкой моторики. И ребенку трудно передать те детали предметов, которые он пытается изобразить, даже если он их видит или помнит хорошо.
Поэтому задача родителей состоит в том, чтобы помочь развить и укрепить эти функции с помощью игры, но так, чтобы ребенок даже не догадывался ради чего мама или папа затеяли с ним эту действо. И тогда ему будет легче и быстрее добиться желаемых результатов.
Родители должны уделить для этого свое время, чтобы не нужно было отвлекаться на другие дела.
А пойдем по дорожке?
Возьмите несколько листов белой бумаги (когда ребенок испишет один, замените его на следующий) и на одном листе нарисуйте извилистую дорогу, для начала не очень сложную. Просто проведите две параллельные друг другу линии в виде извилистой дороги. Придумайте какую-нибудь игру или задание, чтобы ребенок мог пройти этот путь по дороге туда и обратно карандашом.
Карандаши должны быть разных цветов и не очень тонко заточены. Нужно поставить острие карандаша у начала дороги и пройти весь путь, стараясь не вылезать ни вправо, ни влево. Вначале ребенку будет трудновато это сделать, но через некоторое время его ручка окрепнет и ему будет легко это сделать. Главное здесь не во времени выполняемого задания, а в качестве.
Когда он освоит эту дорогу, нарисуйте посложнее, например, речку с извилистыми островками и берегами и в такой же манере поиграйте с ребенком.
Старайтесь с каждым пройденным этапом нарисовать такой объект, чтобы там было больше мелких препятствий, которые ребенок должен преодолеть. Таким образом у него быстрее будут развиваться мелкие двигательные функции рук. И еще – задания он должен выполнять поочередно и правой, и левой рукой.
Если ребенок в течении нескольких недель будет с удовольствием и регулярно играть в такие игры, рука его станет намного послушной и увереннее. Вы это увидите даже по тем рисункам, которые он нарисует после этого. Побольше практики и результат не замедлит себя ждать.