Организация предпринимательской деятельности имеет ряд юридически обязательных процедур. Они стандартны и подробно разъяснены в законах Российской Федерации. В данной статье на них акцента не будет. Но прежде чем прийти в налоговый орган и создать юридическое лицо, нужно пройти ряд обязательных этапов. Ведь в налоговой ждут уже готовую уставную документацию.
Итак, основные предварительные этапы следующие:
- Выбор сферы;
- Исследование рынка;
- Составление бизнес-плана;
- Тестирование;
- Перерасчет бизнес-плана;
- Создание своего бизнеса.
Основные направления
Если обобщить и упростить, есть три основных сферы деятельности, позволяющие развить свой бизнес.
- Первая – продавать свои собственные умения. Делать макияж, стричь, вязать кукол, выжигать по дереву что угодно, если это делается своими руками.
- Вторая – быть посредником между производителем и потребителем. Т. е. покупать и перепродавать любые товары, например, детские халаты оптом, или даже услуги.
- И третья – владеть информацией. Написание курсовых работ, проведение курсов и семинаров, консалтинг в любой сфере.
Первые две сферы успешно можно развить и в эту третью. Например, умение шить эко-сумки можно продать и как конечный продукт и как обучающий курс.
Как выбрать “свое” дело?
Тонкость тут в том, что бы выбрать именно свою сферу. Легко рассуждать, но нелегко сделать, однако, заработать можно на чем угодно. За прошедший 20 век появилось множество подтверждающих это примеров. Генри Форд, Марк Цукерберг, Джоан Роулинг – обычные люди, которые просто делали то, что им нравилось.
Удовольствие от какой-либо условной прибыли продлится недолго, удовлетворение от любимого дела останется навсегда. Своя сфера должна зажигать и мотивировать. Это ли не залог успеха.
Бизнес-план
Чем же отличается плетение фенечек для подруг от серьезного бизнеса? Функциональным бизнес-планом! Фактически от этого этапа зависит все дальнейшее развитие бизнеса. Бизнес-план дает четкое понимание, как действовать и к чему идти. Рассчитать предполагаемые доходы, затраты на оборудование, и т. д.
Многие бизнес-проекты могут на этом этапе закончить свое существование. В фантазиях многое идеализируется, а реальность обычно спускает с небес на землю. Бизнес-план помогает сделать это максимально мягко, еще до того как в дело вложен миллион, взятый в кредит.
Исследование рынка
Исследование рынка необходимо провести еще до составления бизнес-плана. Идея может быть хорошей, а порывы – простыми и чистыми, однако, если потребителю эта услуга не нужна, предприятие будет убыточным. Если ниша занята, это вовсе не приговор, а повод проявить креативность. Предложить услугу, которая будет выделяться, и создать уникальный продукт.
Тестовую версия продукта и внедрение
Как только расчеты сделаны, прежде чем арендовать склад на 8 гектар и закупать вагоны оборудования, необходимо сделать тестовую версию продукта и попробовать внедрить её в рынок. Любой, даже самый грамотный расчет, может ошибаться. Всегда есть человеческий фактор и фактор среды, и эти факторы можно учесть только на практике.
Итоги теста
Отрицательный результат – тоже результат! Может быть, итоги теста не очень удовлетворительные, может наоборот намного выше ожиданий. Рано отчаиваться и рано трубить в фанфары. Первые итоги – это основание либо пересмотреть бизнес-план с самого начала, либо утвердить его окончательно и уверенно масштабировать свой бизнес.
Действуйте!
Составлять планы и делать расчеты важно и нужно. Но именно действие двигает процесс. Простые шаги – посмотреть помещения для аренды, обзвонить нужных специалистов, наконец, просто посетить компании, предоставляющие похожую услугу. Даже если еще нет четкого плана или финансовый вопрос не решен. Все это может решиться в процессе. И, кроме того, действие даст более четкую картину.