Рекомендации по выбору хорошего логопеда-дефектолога

Порой у детей наблюдаются проблемы с дикцией. Это нормальное явление, которое проходит само. Но иногда приходится обращаться к специалисту. Поиск последнего сложная задача. Существуют определенные критерии, на которые нужно смотреть, чтобы не ошибиться.

Рекомендации по выбору хорошего логопеда-дефектолога 1

Где искать дефектолога

Дефектологи пишут объявления о своих услугах в интернете. Следует начинать поиски там. Но педагога могут посоветовать в школе, садике или больнице. Однако лучший метод – поговорить с другими родителями. Возможно, они знают человека, который разбирается в проблемах с дикцией.

В каких случаях приходится искать педагога

Он нужен в следующих ситуациях:

  • Малышу 2 года, но он не умеет говорить.
  • У сына или дочери плохой словарный запас для их возраста.
  • Дети плохо говорят в 3 года. Их просто невозможно понять.
  • Малыш скоро пойдет в школу.
  • Ученик не может справиться со школьной программой. Возникают трудности в процессе обучения чтению и письму.

Важно вовремя получить консультацию у профессора. Не следует тянуть с посещением. Нужно пойти к нему, как только проявятся первые признаки нарушения развития речи. Так получится избежать неприятных последствий и ускорить развитие чада в целом.

На что обращать внимание при выборе

Рекомендации по выбору хорошего логопеда-дефектолога 2

Следует смотреть на следующее:

  • Наличие высшего образования. У дефектолога должен быть диплом, подтверждающий, окончание соответствующего университета и возможность работать с детьми.
  • Стаж. Важный критерий. Однако порой начинающие логопеды разбираются в своей специальности лучше опытных.
  • Методика. У эксперта есть специальные методики, которых он придерживается, чтобы помочь малышу восстановить речь. Подбирать их нужно в индивидуальном порядке, порой совмещается несколько методик.
  • План работы. Уточните у педагога, как будут проводиться занятия. Он обязан рассказать, что запланировано. Можно попросить эксперта, чтобы он сказал названия используемых книг и пособий.

Какое впечатление может оставить учитель

Существуют факторы, которые станут решающими в процессе поиска специалиста. Важно назначить личную встречу, она оставит определенное впечатление о человеке. Обратите внимание на следующее:

  • Как педагог будет устанавливать контакт с вашим сыном или дочкой и реакция последних. Понравятся ли детям занятия? Ребенок хорошо чувствует людей. Он будет отказываться от учебы, если дефектолог плохой.
  • Опытный профессор не станет критиковать и ругать ребенка. Однако равнодушие тоже плохо. Человек умеет делать выводы, осторожен в высказываниях и умеет находить выход из любых ситуаций.
  • Речь самого логопеда. Он должен говорить четко и правильно.
Рекомендации по выбору хорошего логопеда-дефектолога 3

Требования от родителей

Педагог дает домашние задания, и родители обязаны помогать в их выполнении. К сожалению, не у всех взрослых получается это делать. Но придется находить свободное время.

Ребенок быстро забывает то, чему научился. Порой придется повторять уже пройденное. Мотивируйте малыша, поощряйте сладостями или игрушками за старания. Вызовите интерес к занятиям. Поговорите с самим педагогом после уроков. Он подскажет, как вызвать желание учиться.

Первый урок проходит в кабинете логопеда. Взрослые обязаны присутствовать на консультации. После можно проводить занятия без их присутствия. Или приглашать эксперта домой. Обратиться к специалисту психолог дефектолог детский можно в Центре детской нейропсихологии “Альтера-Вита” altera-vita.ru”

Если специалист хороший, он справится с любым ребенком. Задача родителей найти хорошего логопеда по перечисляемым выше критериям.

Екатерина Андреевна Климова / автор статьи
Мама 3х детей. По образованию психолог. В прошлом воспитатель в детском саду, детский психолог, учитель младших классов. Сейчас веду блог и готовлю дошкольников к школе в детском клубе.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Маме на заметку
Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen: