Почему младшеклассник не хочет учиться?

Взрослые, отдавая ребёнка в школу, рисуют себе идеалистическую картину: сын или дочь легко встают в школу в семь утра, идут туда с удовольствием, активно работают на уроках, вовремя и без боя принимаются за домашние задания, и радуют взрослых хорошими оценками и похвальными записями в дневнике и классном журнале.

В реальности же ситуация в корне противоположная: ребёнка утром в школу не добудиться, даже если накануне он лёг спать в восемь часов вечера, на уроках ребёнок зевает, отвлекается и смотрит в окно, за домашнее задание принимается со скандалом и угрозами, часами делая его, а оценки и записи учителя в дневнике ему безразличны. В этой статье мы расскажем, как мотивировать младшеклассников учиться, если на школу у них нет ни желания, ни сил.

Причины нежелания и неспособности младшеклассников учиться:

  • Семейные отношения и эмоциональная сфера в семье, разные подходы к воспитанию и обучению детей;
  • Сравнение себя с другими детьми и с ним самим;
  • Неспособность ответить на вопрос «а почему ты не хочешь учиться»;
  • Игнорирование переживаний ребёнка, отсутствие вопроса «что ты чувствуешь»;
  • Неумение выполнять элементарные бытовые и повседневные дела самостоятельно;
  • Отсутствие в школах индивидуального подхода к особенным детям;
  • Конфликты с педагогом и одноклассниками, боязнь педагогов и одноклассников, отсутствие контакта с педагогом и одноклассниками;
  • Плохое настроение у младшеклассника, недостаточная уверенность в себе;
  • Пробелы в знаниях, непонимание предмета;
  • Переполнение положительных и отрицательных эмоций, например, рождение второго или третьего ребёнка, переезд в другое место, смена школы и т.п.;
  • Общение с младшеклассником сводится к разговорам только об учёбе, оценках и бесконечной критике ребёнка;
  • Ежевечерние скандалы по поводу усаживания за уроки;
  • Сопротивление однообразию и постоянный негатив со стороны взрослых во время выполнение домашнего задания, чрезмерное «тыканье» на ошибки;
  • Двойные послания, вторжение школы в частную жизнь семьи и ребёнка, вымогательства и угрозы со стороны учителей, классного руководства и руководства школы;
  • Школа как источник стресса для детей;
  • Итоговый контроль в конце учебного года, нагнетённость обстановки ещё с начала учебного года, исключительно «натаскивание» на выпускные экзамены и отсутствие интереса на уроках;
  • Беспричинные упрёки и бездоказательные обвинения школы в адрес ученика и родителей.

Итак, если вы родитель младшеклассника, вы уже более-менее поняли суть проблемы.. Если же ваше чадо из старших классов, и имеет те же проблемы, обложен решебниками по химии, физике и другим предметам, проблемы где-то аналогичная, но есть и различия, о которых мы поговорим в одной из следующих наших статей.

(Visited 12 times, 1 visits today)

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *





Пролистать наверх