Взрослые, отдавая ребёнка в школу, рисуют себе идеалистическую картину: сын или дочь легко встают в школу в семь утра, идут туда с удовольствием, активно работают на уроках, вовремя и без боя принимаются за домашние задания, и радуют взрослых хорошими оценками и похвальными записями в дневнике и классном журнале.
В реальности же ситуация в корне противоположная: ребёнка утром в школу не добудиться, даже если накануне он лёг спать в восемь часов вечера, на уроках ребёнок зевает, отвлекается и смотрит в окно, за домашнее задание принимается со скандалом и угрозами, часами делая его, а оценки и записи учителя в дневнике ему безразличны. В этой статье мы расскажем, как мотивировать младшеклассников учиться, если на школу у них нет ни желания, ни сил.
Причины нежелания и неспособности младшеклассников учиться:
- Семейные отношения и эмоциональная сфера в семье, разные подходы к воспитанию и обучению детей;
- Сравнение себя с другими детьми и с ним самим;
- Неспособность ответить на вопрос «а почему ты не хочешь учиться»;
- Игнорирование переживаний ребёнка, отсутствие вопроса «что ты чувствуешь»;
- Неумение выполнять элементарные бытовые и повседневные дела самостоятельно;
- Отсутствие в школах индивидуального подхода к особенным детям;
- Конфликты с педагогом и одноклассниками, боязнь педагогов и одноклассников, отсутствие контакта с педагогом и одноклассниками;
- Плохое настроение у младшеклассника, недостаточная уверенность в себе;
- Пробелы в знаниях, непонимание предмета;
- Переполнение положительных и отрицательных эмоций, например, рождение второго или третьего ребёнка, переезд в другое место, смена школы и т.п.;
- Общение с младшеклассником сводится к разговорам только об учёбе, оценках и бесконечной критике ребёнка;
- Ежевечерние скандалы по поводу усаживания за уроки;
- Сопротивление однообразию и постоянный негатив со стороны взрослых во время выполнение домашнего задания, чрезмерное «тыканье» на ошибки;
- Двойные послания, вторжение школы в частную жизнь семьи и ребёнка, вымогательства и угрозы со стороны учителей, классного руководства и руководства школы;
- Школа как источник стресса для детей;
- Итоговый контроль в конце учебного года, нагнетённость обстановки ещё с начала учебного года, исключительно «натаскивание» на выпускные экзамены и отсутствие интереса на уроках;
- Беспричинные упрёки и бездоказательные обвинения школы в адрес ученика и родителей.
Итак, если вы родитель младшеклассника, вы уже более-менее поняли суть проблемы.. Если же ваше чадо из старших классов, и имеет те же проблемы, обложен решебниками по химии, физике и другим предметам, проблемы где-то аналогичная, но есть и различия, о которых мы поговорим в одной из следующих наших статей.